22.02.2022

Редкая находка: особые блюда в ресторанах Санкт-Петербурга

Для тех, ко­му нас­ку­чи­ли кар­бо­на­ра, тар-тар из го­вя­ди­ны, том ям и стейк ри­бай, мы выб­ра­ли пять нес­тан­дар­тных ва­ри­ан­тов блюд.

Си­ци­лий­ский ли­мон

Тра­та­то­рия

«Тра­та­то­рия» — два эта­жа Си­ци­лии на Са­до­вой, в двух ша­гах от Сен­ной. Сер­дце са­мо­го си­ци­лий­ско­го рес­то­ра­на го­ро­да – дро­вя­ная печь Valoriani — это печь с ве­ко­вой ис­то­ри­ей, ку­да пиц­цай­ола еже­ми­нут­но от­прав­ля­ет все но­вые и но­вые ви­ды не­апо­ли­тан­ской и рим­ской пиц­цы. Для пиц­цы в ход идёт толь­ко италь­ян­ская му­ка луч­ше­го ка­чес­тва, а тес­то вы­дер­жи­ва­ют не ме­нее трех дней. За пыш­ность, мяг­чай­шие бор­ти­ки и са­мые италь­ян­ские на­чин­ки от­ве­ча­ют шеф Се­мён Сер­ге­ев и пиц­ца-шеф Ре­на­то Пи­нел­ли – он ро­дил­ся в Се­вер­ной Ита­лии, в ок­рес­тнос­тях озе­ра Ко­мо. Од­на­ко в рес­то­ра­не зас­лу­жи­ва­ет вни­ма­ния не толь­ко не­апо­ли­тан­ская «Мар­га­ри­та» с мо­ца­рел­лой фь­ор ди лат­те. Глав­ный хит ин­стаг­ра­ма гос­тей – фир­мен­ный де­серт-сюр­приз «Си­ци­лий­ский ли­мон». Бе­лый шо­ко­лад, ко­ко­со­вая струж­ка, бис­квит, мин­даль­ная му­ка, сок яб­ло­ка и ли­мо­на, неж­ные слив­ки - это нас­то­ящий эк­зо­ти­чес­кий рай в яр­кой за­по­ми­на­ющей­ся фор­ме.

Гурь­ев­ская ка­ша с бе­лы­ми гри­ба­ми

Ма­ри Vanna

Рес­то­ран про рус­ский у­ют, «Ма­ри Vanna», пе­ре­ехал на Мыт­нин­скую на­бе­реж­ную и те­перь в ви­дах име­ет За­ячий ос­тров и Стрел­ку. Ин­терь­ере ды­шит теп­лом: уку­тан­ные в пав­ло­по­сад­ские плат­ки шир­мы, пи­шу­щие ма­шин­ки и аба­жу­ры руч­ной вяз­ки. В ме­ню – до­маш­няя еда, ка­кую го­то­ви­ли в детс­тве ма­мы и ба­буш­ки: ру­мя­ные пи­рож­ки, зе­ле­ные щи, тон­кие пше­нич­ные блин­чи­ки с яб­ло­ком и пе­чень с кар­то­фель­ным пю­ре. Из ред­ких по­зи­ций сто­ит об­ра­тить вни­ма­ние на си­бир­ско­го ому­ля и ла­дож­ско­го си­га, гурь­ев­скую ка­шу с бе­лы­ми гри­ба­ми и блин­чи­ки с ли­ве­ром. В ны­неш­ние вре­ме­на имен­но эти блю­да мож­но сме­ло счи­тать за­мор­ски­ми – най­ти их в рус­ских рес­то­ра­нах не так-то прос­то.

Ха­ча­пу­ри с гор­гон­зо­лой и гру­шей

Пря­нос­ти и ра­дос­ти

Кух­ня рес­то­ра­на объ­еди­ня­ет блю­да вос­точ­ные, кав­каз­ские и ев­ро­пей­ские. За вос­точ­ное нап­рав­ле­ние от­ве­ча­ет бренд-шеф Изо Дзан­дза­ва: ее ло­био по-мег­рель­ски, хар­чо с го­вя­ди­ной, соч­ные ку­та­бы с ба­ра­ни­ной и дру­гие блю­да дав­но уже ста­ли ле­ген­да­ми. С ман­га­ла по­да­ют аро­мат­ные шаш­лы­ки, а из тан­ды­ра при­но­сят хрус­тя­щий ла­ваш. Один из глав­ных хи­тов рес­то­ра­на «Пря­нос­ти и ра­дос­ти» ха­ча­пу­ри в раз­ных ва­ри­аци­ях. Ха­ча­пу­ри-ло­доч­ка по-ад­жар­ски с су­лу­гу­ни и яй­цом, зак­ры­тый ха­ча­пу­ри по-мег­рель­ски с двой­ной на­чин­кой из су­лу­гу­ни, ха­ча­пу­ри по-име­ре­тин­ски с на­чин­кой из сме­си су­лу­гу­ни и до­маш­не­го сы­ра, а так­же ха­ча­пу­ри с коп­че­ным су­лу­гу­ни – так выг­ля­дит не­боль­шая, но ем­кая кол­лек­ция рес­то­ра­на. Но осо­бен­но вы­де­ля­ет­ся ха­ча­пу­ри с гор­гон­зо­лой и гру­шей: нес­тан­дар­тное со­че­та­ние вку­сов для тех, кто хо­чет объ­еди­нить кав­каз­ские и ев­ро­пей­ские тра­ди­ции в од­ном блю­де.

Дам­ба­ли ха­чо

Ма­ма­лы­га

В рес­то­ра­не МаmaLыga ужи­ва­ют­ся гру­зин­ские, име­ре­тин­ские, ар­мян­ские, гу­рий­ские, мег­рель­ские, сван­ские и ад­жар­ские ку­ли­нар­ные тра­ди­ции. Здесь мож­но поп­ро­бо­вать «тот са­мый» ос­ве­жа­ющий ай­ран, нес­коль­ко ви­дов пха­ли, сыт­ную бас­тур­му и са­ци­ви, пи­кан­тную дол­му и ло­био. Нель­зя про­пус­тить и спе­ци­али­те­ты вро­де ос­тро­го куч­ма­чи или чкме­ру­ли, том­ле­но­го ча­на­хи или шо­ко­лад­но­го зга­па­ри. Все го­ря­чие за­кус­ки го­то­вят­ся здесь же: с пы­лу с жа­ру на стол по­да­ют­ся че­бу­ре­ки и ку­та­бы, ач­ма и ха­ча­пу­ри. От­дель­ная гор­дость за­ве­де­ния — блю­да из ку­ку­руз­ной му­ки: фир­мен­ная ма­ма­лы­га и мча­ди с до­маш­ним сы­ром. А ещё в рес­то­ра­не пред­ла­га­ют не­обыч­ный дам­ба­ли ха­чо: гру­зин­ский сыр с пле­сенью. Он за­пе­ка­ет­ся со сли­воч­ным мас­лом и чес­но­ком, а по­да­ет­ся с ва­рень­ем из грец­ко­го оре­ха, чи­абат­той и ча­чей.

Пла­то из пя­ти ви­дов ко­рюш­ки

Ко­рюш­ка

Спе­ци­аль­но для «Ко­рюш­ки» бренд-ше­фы Ginza Project раз­ра­бо­та­ли осо­бен­ное, по-ев­ро­пей­ски ка­чес­твен­ное и по-кав­каз­ски ос­трое ме­ню, в ко­то­ром наш­лось мес­то как эк­спе­ри­мен­там, так и про­ве­рен­ным вре­ме­нем хи­там. Боль­ше все­го на све­те шеф-по­вар Стас Бы­ков лю­бит пу­те­шес­твия, ведь имен­но они по­мо­га­ют каж­дый день ви­деть и уз­на­вать что-то но­вое, от­кры­вая гас­тро­но­ми­чес­кие сек­ре­ты це­ло­го ми­ра. Ме­ню рес­то­ра­на – то­же сво­е­об­раз­ное пу­те­шес­твие, в ко­то­ром гос­тям встре­ча­ют­ся и рус­ский «Оливье», и гру­зин­ские са­ци­ви и пха­ли, и ев­ро­пей­ские кар­пач­чо и тар­та­ры, и вос­точ­ные ку­та­бы, и италь­ян­ская пас­та. Осо­бое пред­ло­же­ние – ас­сор­ти из ар­хан­гель­ской оле­ни­ны, ко­то­рое соп­ро­вож­да­ют аро­мат­ные тра­вы, а так­же пла­то с пятью ви­да­ми ко­рюш­ки: от жа­ре­ной в оре­хо­вой па­ни­ров­ке до ма­ри­но­ван­ной «по-пи­тер­ски».

Место